Характеристики

Аккумуляторы для популярных сейчас гироскутеров

Мастерская «irkGiro» (Иркутск) — ремонт электротранспорта (гироскутеров). 11 февраля 2018, 22:39

Добрый день, Уважаемые Одноклубники, Единомышленники и все просто читающие данный опус! Работая в мастерской по ремонту различного электротранспорта, я в последний год потрошил великое множество китайских поделок, всяких гироскутеров, или, как их еще называют на Западе, ховертраксов. И если контроллер можно назвать «Сердцем » аппарата, то аккумулятор есть «Бензобак» от которого зависит продолжительность поездки и ее качество.

Сегодня мы попробуем разобраться во всем многообразии аккумуляторов для гироскутеров.Итак....его величество... Аккумулятор!

Аккумуляторы в данных аппаратах литиево-ионные, имеющие свои достоинства, в виде легкости, большего напряжения на элемент (3,2-3,7 вольта, против 2,2 у свинца) энергоемкости и большего, чем свинцовые,сроком службы ( около 500-800 циклов, против 300-500 у свинца) но и конечно же, недостатки (куда же без них!) , в виде капризности ( очень боятся перезаряда и переразряда, сразу страдает емкость...), сложной схемы управления зарядкой-разрядкой (BMS), боязнью низких (ниже -5 градусов) температур и повышенной пожароопастностью ( ибо, как вы знаете из школьного курса химии, литий при соприкосновении с кислородом самовозгорается).

Тем не менее, они получили широкое распространение и сейчас трудно себе представить средний и топовый электротранспорт без литиевой батареи или ее разновидности... Я уж молчу про TESLAmobil ( его аккумулятор как раз и состоит из великого множества елементов 18650...)

А еще бывают и вот такие монстры:

Производители любят ввести пользователей в приятное заблуждение...дескать, здесь ДВА аккумулятора и ездит данный аппарат в два раза дальше! Да ничего подобного, это ОДИН аккум, РАЗДЕЛЕНЫЙ на две ПОЛОВИНЫ, и емкость у него стандартных 4,4 А/часа! Кстати, ТАКОЕ разделение играет плохую роль...силовых проводов между половинками увеличивается, а , значит и шанс их повреждения при эксплуатации, заметно увеличивается...

И это еще наверняка не все виды аккумуляторов ОТ РАЗНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, мы будем добавлять фото по мере из появления. Несмотря на многообразие фирм, производящих эти батареи, все они собираются из элементов типа 1860, производства Samsung, LG или китайского НОНЕЙМа. Как правило , батареи, собранные из брендовых ячеек имеют емкость 4,4А/ч, а из китайского НОНЕЙМа 4,0А/ч.

Просто аккум типоразмера 18650....

Аккум фирмы Samsung...

И аккумулятор LG...

И хотя 18650 и напоминает пальчиковые и мизинчиковые, размер у неё намного больше. Длина 66,5 мм

Диаметр — 18мм. Для сравнения напишем рядом размеры 2х других типов батарей:

AAA: 44*10,5 мм

AA: 50*14 мм

18650: 66,5*18 мм

Оставайтесь с нами, продолжение СЛЕДУЕТ!!!

Как и обещал, продолжаем тему.

Еще пару видов аккумов , которые стояли в гириках, принесенных мне на ремонт....

А вот такие элементы 26650:

К сожалению, судя по размерам, BMS у батарей одинаковые, следовательно расчитаны на 15-20 А, что нивелирует большую токоотдачу элементов 26650....

Оставайтесь с нами, продолжение следует...

Итак, выше мы с вами рассмотрели батареи, внешний вид от разных производителей и элементы, из которых они собираются.

Теперь можно посмотреть на их внутреннее устройство, на примере разборки вышедших из строя батарей.

Для начала разберем батарею, состоящую из китайских элементов неизвестного производителя:

Вот ,примерно так же устроены 90% китайских аккумуляторов для гироскутерови ховертраксов. К слову сказать, после ремонта батарея стала работать нормально, но как это повлияет на срок ее дальнейшей эксплуатации сказать весьма сложно....

Многие поставщики особенно отмечают, что батарея в их аппаратах стоит, якобы, SAMSUNG... Доля правды в их утверждениях есть....но! .... именно ТОЛЬКО ДОЛЯ. Посмотрим как устроен подобный аккумулятор :

Отличия от предыдущей сборки сразу бросаются в глаза: это и отсутствие картона, более культурная сборка элементов.

BMS имеет алюминиевый теплоотвод и рассчитана на ток 20А. Тем не менее, три перемычки из четырех междуэлементных оказались перегоревшими:

Но это не уберегло батарею от выхода из строя при коротком замыкании нагрузки ( пробой силовых транзисторов контроллера)...

Выше мы рассмотрели батарею, сделанную из элементов известной фирмы, она оказалась собрана немного культурней своего чисто китайского собрата, но все равно ненадежной.... Китайские производители вводят в заблуждение поставщиков гироскутеров на российский рынок, выдавая батареи, произведенные китайскими же фирмами но из элементов SAMSUNG, за батареи, якобы произведенные самой корейской фирмой SAMSUNG, но это далеко не так. Фирма SAMSUNG не производит аккумуляторные БАТАРЕИ для китайских гироскутеров и ховербордов!

Чуть позже мы рассмотрим устройство единственной достойной батареи, которая попалась мне в руки за все время ремонта Смартов.

Оставайтесь с нами! Продолжение следует...

И снова-таки ....ЗДРАВСТВУЙТЕ! Сегодня я познакомлю вас, дорогие читатели, с аккумулятором , сильно выделяющемся из остальной массы своим качеством.ВСТРЕЧАЙТЕ!

На первый взгляд сразу бросается в глаза добротная наклейка, правда, на китайском языке,наличие штрих-кода с серийным номером,маркировка даты выпуска и параметров аккумулятора. «Квадратность корпуса» тоже бросается в глаза... А вот , то,чем она обусловлена:

То есть данная батарея защищена со всех сторон тонкими стеклотекстолитовыми вставками. Сама батарея очень плотная и угловатая.Заглянем за защиту...

Как мы видим, плата BMS выполнена очень качественно, на качественном стеклотекстолите, детали стоят очень ровно и снабжены надписями, сразу видно, что сборка и пайка не ручные, скорее всего роботом.

Элементы весьма качественно сварены и впаяны в плату не проводками, а лентами, которыми соеденены...

Обратите внимание, что плата BMS сделана по размеру батареи, элементы крепятся пайкой прямо к ней, т.е батарея является стойкой к вибрациям, неизбежно появляющитмся при эксплуатации гироскутера.

Обратите внимание на два черных проводка , впаянных в плату, которые находятся в внизу слева на последнем снимке. Это не что иное, как подключение термодатчика, расположенного внутри батареи элементов и измеряющий их температуру. При перегреве элементов в процессе работы , зарядки или короткого замыкания в схеме котроллера гироскутера , BMS отключает батарею, защищая ее от возгорания.

Как видим, эта батарея собрана гораздо лучше, чем большинство других батарей для гироскутера и поистине является лучшей в этой линейке.

К сожалению, я пока не идентифицировал элементы этого аккумулятора , но очень похоже на Panasonic, хотя абревиатура WJ не знакома. В любом случае сделаны они добротно и работают так же надежно, без нареканий.

Я ставлю этому аккуму 5 баллов и рекомендую для Ваших гироскутеров!

А вот еще несколько производителей аккумов:

Этот аккум мне попался в фирменном INMOTION привезенном с Германии. Читайте об «экзотических» видах гироскутеров в нашей следующей статье!

Этот аккум из детской «Умки».

И еще несколько фоток аккумов разных китайских производителей;

По мере разборки я буду публиковать фотки «внутренностей» аккумуляторов разных производителей.

Оставайтесь с нами!

И снова-таки.,. ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!

К сожалению, большое количество работы не оставляет времени для пополнения коллекции в статьях.Выдалась свободная минутка и я продолжаю публиковать различные варианты аккумуляторов для гироскутеров и выявлять их плюсы и минусы....

Вот несколько новых производителей:

А вот другой ракурс:

Новый аля..САМСУНГ...

Тут все чесно- КИТАЙ...

А вот и сегодняшний ПОБЕДИТЕСЬ-СЮРПРИЗ!

Аккумулятор в....ПЛАСТИКОВОМ корпусе!

Не удержался и разобрал...что же там внутри???

Корпус добротен, есть уши для крепления к раме, защелки .

Вскрываем.... Упаковано добротно, но стоит стандартная , не всегда надежная, BMS без термодатчика,и аккумуляторы непохожи на Самсунг...

Те же провода в большом количестве и плохо уложенные....

Ну явно не Самсунг, хотя похожи, но отсутствует надпись Самсунг.

Вот так выглядит аккум в аппарате на своем месте:

Его параметры на этикетке крупным планом:

В общем, данный аккум вызвал двойственное впечатление... С одной стороны, хороший ,аккуратный корпус с нормальным креплением, c другой — сборка и BMS типично китайского качества, да и происхождение элементов вызывает вопросы....

Вот еще один китайский «шедевр»...

И опять....

И снова....

А вот так выглядит батарея , попавшая вместе с гириком на дно реки....

Электрохимическая реакция «сьела» и контакты элементов и плату BMS...

Как и обещал, я буду периодически, при поступлении новых материалов, обновлять статью....

Итак , при очередном ремонте был найден очередной «ПЕРЛ» от наших дорогих китайских братьев.

Батарея , собрана из 10! китайских элементов 18650. Два элемента пришлось заменить, так как они ушли в «коротышь» .

БМС обычная, но с контрольным разьемом более крупным, пришлось подбирать ответную часть.

А вот не достающую часть элементов китайцы просто заменили подходящим куском резины... Как вы видите, нижний ряд элементов им и заменен.

Это сделано для сохранения формы батареи и сокрытия истинного количества элементов....

Таким образом, емкость данной батареи вдвое меньше стандартной и достигает примерно 1,8-2 А/ч....

Это еще один «развод» со стороны китайских производителей...и ведь такие «аккумы» стоят в целой партии гироскутеров! Будьте ОСТОРОЖНЫ, Товарищи!

Сегодня наткнулся на видеоролик на Ютьюбе, где сами китайцы показывают аккумуляторы-пустышки....

Да уж....у нас есть пословица «Голь на выдумки хитра»... Но, похоже, китайцы обошли нас даже тут...

И снова-таки....ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!

Недавно в ремонт пришел гирик и я заметил новый корпус для батареи.Выкладываю фотки на ваше обозрение:

Вот такой вот интересный корпус в дырочку.... Хорошо просматриваются элементы. Видно, что надпись на них Samsung. к сожалению, снять аккум и рассмотреть его поближе не получилось-надо было бы снимать пластик и откручивать аккум с внутренней стороны....

Заказать
звонок